Текст
Евгения АКИМОВА
Казалось бы, давно миновали времена Коко Шанель, когда дизайнеры сами придумывали модели, сами отшивали коллекции, сами или с помощью друзей демонстрировали новые наряды на публике. И сегодня художники-модельеры лишь выдают идеи, а целый штат служащих реализует их. Но среди дизайнеров одежды встречаются те, для кого собственные замыслы слишком дороги. Они стремятся участвовать в процессе «рождение — воплощение — представление» коллекций от начала до конца.
Элеонора Амосова создает одежду из кожи. Она художник, и стилист, и лицо собственного бренда. Дважды в год, готовя фотосессию перед выходом новой коллекции, сама продумывает все образы до мелочей: необходимо, чтобы они точно соответствовали главной идее, концепции.
От фотографа дизайнер ждет оригинальных, красивых и качественных кадров. Но не только. Есть еще одно требование, с которым сталкивается каждый во время работы с ней, — пристальное внимание к деталям. Необходимо, чтобы все элементы одежды были точно переданы, причем показаны в наилучшем, самом выгодном ракурсе. Элеонора считает, что здесь без ее участия никак не обойтись. В остальном же полностью доверяется профессионалу. Кожаную одежду фотографировать непросто: изделия бликуют, искажается их форма и цвет. Так что, помимо поиска выигрышного ракурса, перед фотографом стоит задача грамотно передать тон и фактуру коллекционных вещей.
Хозяйка кожаного бренда давно работает с фотографом Натали Солнечной, которая снимает для нее рекламные кампании. Но время от времени для разных творческих проектов, в том числе для съемок в глянцевые журналы, привлекает и других фотографов. Элеонора всегда открыта к новому сотрудничеству. С удовольствием знакомится с интересными идеями, рассматривая портфолио авторов. Если снимки нравятся, то принимает участие в предложенных фотосессиях или предоставляет одежду своего бренда.
Имея немалый опыт, Элеонора способна уже на съемочной площадке оценить профессиональные качества фотографа. Не столь важно, как он или она выглядит, — главное, насколько быстро реагирует в той или иной ситуации, как выставляет свет, как находит удачные ракурсы, как общается с моделью.
Во всех рекламных фотосессиях собственного бренда хозяйка принимает участие лично. Если же одежду она предоставляет другим компаниям, моделей для съемки выбирает заказчик. Большинство фотосессий Элеоноры проходит в арендованных студиях, под каждую специально готовятся декорации. Имиджевая съемка новой коллекции длится около 5 ч, творческая — не больше 3.
Час-полтора визажист колдует над макияжем и прической. Остальное время отпущено на фотосъемку, во время которой обычно готовятся и фиксируются 7—10 образов. Съемка каждого из них занимает в среднем по 15—20 мин. Во время работы над образами фотограф сам решает, когда кадров достаточно. Общий объем фотосессии имиджевого лукбука — 300—400 изображений.
Особенно нравятся Элеоноре съемки на свежем воздухе — живые, естественные, колоритные. Приятно, когда удается провести их в каком-нибудь красивом романтичном месте. Например, прошлым летом съемочная группа работала в усадьбе Архангельское. На «открытую» фотосессию Элеонора — дизайнер и модель — приезжает уже с прической и в макияже. Наскоро переодевается — и вот, как всегда, готова к работе! F&V